Блог Евгении Шестель о ЗОЖ
Почувствуй себя на все 100%!
shestel.ru
Выберите рубрику блога

Поход на болота с весёлой компанией

Хэй! Мне не верится, что я села дописать и дооформить эту статью, начатую на восходе лета.

Многие меня спрашивали: куда я пропала? Скоро всё узнаете! А пока первая, и я надеюсь, не последняя статья из серии «Как я провела это лето»

В конце мая, мы замечательной компанией отправились в поход через болото. За 2 дня было столько положительных эмоций, что греть они будут ещё долго. Об этом удивительном уикенде я сегодня и расскажу.

Предыстория

Сбор был на выезде из города в 7 утра. И это сразу плюс. Обычно, когда едешь за город, то сборы затягиваются,  и стартуешь не раньше обеда.

Наш друг, Саша Лебакин организовал всё самым лучшим образом. Так что, мы с Ромой, прибыв на место встречи в 7:05, уже никого не застали. И это хорошо, во всем должен быть порядок. К слову, мы быстро нагнали нашу колонну.

Оба дня стояла жаркая солнечная погода 25-27 градусов. В этом году Сургут порадовал тёплой и ранней весной.

Компанией в 16 человек мы мчались навстречу приключениям в строну Лянтора.

Проехав примерно 80 км, наша группа отправилась в путь пешком, припарковав машины на стоянке на трассе.

Выдвинулись мы с рюкзаками, и почти все в резинновых сапогах, т.к. знали о том, что предстоит идти по болотам. За снаряжение отвечал завснар.

Кстати, думаю, сразу нужно рассказать о тех функциях, которые выполняли участники похода. Все были при деле, за каждым закреплена ответственность.

Вкратце опишу должности, думаю, особенно будет интересна такая информация походникам :)

Должности

1. Медик. Должен собрать и иметь при себе аптечку с лекарствами на все потенциальные случаи. Почетную функцию выполняли Настя Шенкевич и Ярослав Соколов. Первая медицинская помощь понадобилась ни один раз и была успешно оказана. Саша Лебакин порезал ногу во время плотнических работ. А Богдан поранил палец. Помимо этого у нас была отработана ситуация по перелому бедра, о чем расскажу позже.
  2. Штурман. Главный по маршруту, точно знающий где именно мы передвигаемся, со встроенным компасом внутри головы. Мы все не заблудились благодаря отцу Саши Алексею Лебакину. Он хорошо ориентировался в местности и вёл нас через лес и болота, давал свои распоряжения.
  3. Главжор. Думаю, что все понимают, что это очень почетная, ответственная и важная должность, с которой отлично справился Александр Лобин. Позже подробнее напишу когда и какие вкусняшки мы кушали.
  4. Завснар. Человек, ответственный за групповое снаряжение и контроль личного перед походом. Занимался этим делом мой любимый супруг Роман Шестель.
  5. Реммастер. Обязанность этого участника похода заключается в том, чтобы взять с собой набор инструментов, необходимых для ремонта и починки того, что вышло из строя. Андрей Дорош запасся всем необходимым и делился этим с нами.
  6. Главный по чаю. Изначально такой должности не было, но Вадим Хамматов взял инициативу в свои руки, принеся с собой газовую гарелку и различные чаи. Все 2 дня мы пили очень вкусные напитки: иван-чай, пуэр, травяной сбор, саган-дайля и клюквенный морс.
  7. Эколог. Важность этого лица невозможно переоценить, ведь мы обязаны заботиться о чистоте леса, который даёт нам так много. Конечно же, мы как порядочные трезвые люди, забрали весь мусор с собой, а Рая Онисимчук взяла главенство над этим делом.
  8. Фотограф. Любителей было много а профессионал, порадовавший нас чудесными кадрами, один — Арсений Балашов.
  9. Летописец. Это я. Конспектировала в тетрадку всё происходящее, а сейчас переношу записи в статью. Кроме того, собрала отзывы о походе, которые будут в конце поста.
  10. Гитарист. Актуален для мини-походов и выездов на природу. Как бывает хорошо, сидя у костерка, душевно попеть песни. К сожалению, такого среди нас не было. Но мы все надеемся, что в следующий раз непременно найдётся.
  11. Организатор. Самый важный и всему голова. Без него мы бы не собрались, не распределились по должностям, не побывали бы в таком чудесном месте, не нашли бы такого замечательного штурмана. Александр Лебакин на отлично справился со своей функцией.

Только вперед

После того, как разобрались кто был кем, продолжу.

Именно из-за дороги до лагеря и обратно нашу вылазку на природу можно считать походом.

Первую часть пути мы шли по обычному лесу, весело болтая о пустяках.

Далее нас ждала переправа через речку. Это был самодельный мост из набросанных деревьев. Нужно было немного сосредоточиться, напрячь свой вестибулярный аппарат и преодолеть преграду. Водоём был не глубокий, но всё же хотелось остаться сухими. Мы все справились с задачей.

Чуть дальше за переправой нас ждало следующее испытание. Это были болота.

Несмотря на то, что мы уже 5 лет живём в Сургуте, я ни разу не встречала такой природы. Мы шли по местам, где сплошь вода и мох. Во время каждого шага практически по колено проваливались вглубь так, что приходилось с усилием переставлять ноги.

Но и в таких условиях боевой командный дух нас не подвел и мы выбрались на твердую землю. Если быть точнее, то наш штурман показал оптимальный путь.

Мне запомнилось как несколько ребят пошли вперёд и дядя Лёша им кричал: «Не ходите туда — пропадёте», и действительно, там было глубже.

Алексей Лебакин знал хорошо дорогу и уверенно вёл нас за собой. Кроме того, он был готов встреть любую опасность, о чем свидетельствовало ружьё, перекинутое через плечо. С таким человеком и медведь не страшен.

Минув болото, мы с лёгкостью дошли до лагеря, ведь после  того, как на каждом шаге нужно контролировать свои сапоги, дабы они не слетели, идти по твердой поверхности одно удовольствие.

Хотя, сказать честно, мне очень понравилось ходить по мшистой воде. Это не было таким вонючим и гадким болотом, то была чистая вода и мягкий приятный мох, который уходит очень глубоко внутрь и неизвестно где он берет своё начало.

Жизнь и приключения в лагере

Наш лагерь располагался на поляне, где стоял маленький домик, был столик и табуретки из брёвен.

Прибыв на место, мы сразу стали обустраиваться: ставить палатки, добывать дрова, готовить обед, мастерить туалет, разжигать костёр...

Как раз, к тому времени, когда наша команда хорошо потрудившись, как следует проголодалась, был готов обед. Греча с овощами, консервированная фасоль и салат из огурцов и помидоров. Вкуснотища.

Как вы думаете, чем мы занялись после обеда? Завалились спать? А вот и нет! Мы проводили практику по доверию друг к другу.

Проходила она так: вся компания выстроилась в линейку и взялась за веревочку, далее закрыли глаза все, кроме ведущего Саши Лебакина. Саша водил нас за веревочку по лесу и говорил где нужно перешагнуть, где пригнуться, а мы передавали информацию по цепочке и делали, как он говорил.

Интересный и необычный опыт. Со стороны было бы наверное очень весело наблюдать, потому что по факту мы топтались на одной опушке и большинство преград было мнимыми :)

Не успели мы разойтись с опушки, как Саша организовал для нас следующую движуху — инсценировка несчастного случая, а именно перелома бедра.

Несчастным был выбран Андрей, который был не проч полежать, пока остальные вокруг копошились. Наложили «пострадавшему» шину, смастерили носилки из подручных средств. У медика Ярослава даже была книжечка по оказанию первой медицинской помощи — респект ему за это.

В итоге, Андрей был спасен, ситуация проработана. И сейчас все участники похода имеют представление о том, что нужно делать при таком несчастном случае, тьфу-тьфу-тьфу, конечно.

Далее мы направились на озеро, где большинство из нас радостно купались, не обращая внимание на холодную воду. Ведь кое-где на дне лёд ещё не растаял.

Озером тот водоём можно с трудом назвать, ведь это просто вода по среди болота, с таким же мхом на дне и, чтобы посидеть на бережку, нужно, как минимум, расстелить пенку. Но нам очень понравилось. Погода жаркая, плеск воды, во всем чувствовалось наступающее лето. После сургутской зимы — настоящий кайф.

Большим удивлением для меня было то, что на болоте растет прошлогодняя клюква, которая прекрасно сохранилась. Я бы даже сказала, что перезимовав её вкусовые свойства только улучшились.

Все мы набросились на ягоду, насытились витаминами, насобирали и сварили морс. Ммммм...какой же он был приятный на вкус.

Вечерело. Каждый занимался кто чем. Прогулки, фотографии, йога, приготовление ужина, некоторые из нас собирались домой. Перед тем, как первая партия людей нас покинула, мы сделали коллективное фото.

Затем был вкуснейший ужин — овощное рагу. Я обожаю тушеные овощи, а уж приготовленные на костре, так это настоящее лакомство! Спасибо Саше.

Когда стемнело, мы уютно устроились у костра. Поиграли немного в «Данетки» Игра как-то сразу не задалась, видимо, потому что часть из нас ушли в свои мысли, глядя на огонь, а часть что-то активно обсуждали, отвлекаясь от игры. Да это и неважно, главное, сидя у костерка наслаждаться атмосферой и созданным пространством вокруг нас.

Ночевали большинство из нас в палатках, но некоторые предпочли домик. Мы с Ромой, конечно, спали в нашей палаточке. Лежать было мягко, т.к. на земле был сухой мох. Ночи на природе всегда прекрасны.

Второй день мог бы начаться рано, Саша Лебакин, встав ни свет ни заря, делал попытки всех разбудить. Но, либо из-за насыщенного дня накануне, либо из-за того, что на природе ой как сладко спится, никто от Сашиных боевых криков даже ухом не повел.

Лишь спустя какое-то время наша команда, как сонные мухи, постепенно повылазили из палаток. Кто-то раньше, кто-то лишь к завтраку. Вернее ко второму завтраку.

На первый завтрак у нас были фрукты, чай и ягоды.

Кстати, днем ранее у нас было ещё одно волшебное открытие. Помимо клюквы, в наших лесах пережила зиму также и брусника. По мне так это просто нереально круто, какое-то прям божественное вмешательство (привет всем манчкинам). Так что, мы в конце мая будучи на севере наслаждались спелой и вкусной ягодой прямо с куста.

Чаем, как я уже писала выше, заправлял Вадим. Ещё раз хочу отметить то, как это приятно, пить чаёк на природе, ещё и разнообразный и ароматный. Я первый раз в жизни попробовала саган дайля, обладающий уникальным вкусом и лечебными свойствами, загуглив, я прочитала, что на бурятском название травы переводится как «продлевающая жизнь». Значит, в этом походе мы себе ещё и чуточку жизнь продлили — замечательно :)

Второй завтрак у нас состоял из капустно-крапивного салата и чечевицы.

Далее желающие ещё раз искупались и мы потихоньку начали собираться.

Пора домой

Сборы проходили как-то лениво, видимо, никто не торопился уезжать из леса. Ведь так прекрасно уединиться с природой в компании хороших ребят, гулять по мху, радоваться солнцу, дышать свежим воздухом, провести 2 дня без гаджетов.

Мы отлично провели время. Хочу выразить благодарность всем и каждому за чудесно проведённое время.

Отзывы участников

• Вадим

Эта поездка мне запомнится надолго. Когда шли по болоту думал- куда я попал? Но-когда дошли до места лагеря, я пришел в восторг. -чудный домик, обжитый любителями активного отдыха. Погода была чудесная, мы купались в озере и ели клюкву! Ароматы лета пьянили. Надеюсь когда-нибудь мы снова соберемся в поход!

• Саша Лебакин

Саму идею похода мне подкинула одна хорошая знакомая, как идеальный вариант для сплочения команды. Организуя поход, я ещё не представлял, во что всё это выльется – у меня просто было большое желание. Слава Богу, что мой отец тот ещё лесник и знает места. Он то нас и поведёт. Общаясь на тему предстоящего похода с разными людьми я постоянно брал для себя что-то новое, и мысленно переносил это на нашу вылазку в лес. Всё складывалось как один большой пазл. И вот пришло время нашего путешествия. С утра пораньше мы встретились в назначенном месте, все с хорошим настроении и желанием прочувствовать что-то неизведанное, потому что поход я преподносил с некими недоговорками, якобы сюрпризами.

На 5-ти машинах. Ехали около часа, наконец-таки добрались до стоянки у дороги. Дальше поехали втроём на одной машине – на разведку. Нужный съезд был в 5-ти км от стоянки. Оказалось он перекопан – не проехать. Приняли решение, что у съезда просто оставим наших путешественников, скинем всё необходимое, а машины лучше оставить на стоянке. Водители припарковали машину, пересели на одну – к моему отцу и добравшись до съезда, там её и оставили. Дальше пешком. Сначала дорога, потом растительность нарастала всё больше, кто оказался менее подготовленным в низких сапогах, и вот он уже набрал воды. Добрались до реки, очень сложно пробираться сквозь густые деревья с тяжёлыми рюкзаками. По стволам сваленных деревьев перешли на другой берег. Дальше болото. Местами засасывало, но идти можно. Кажется, в этот момент меня прокляла Алла, вид у неё был не очень довольного человека. Добрались до леса, переобулись в лёгкую обувь, идём дальше.

В какой-то момент сошли с тропинки – было ощущение что мы заблудились… Но вот оно – это место. Тут изба и всё что нужно для комфортного местопровождения. Ещё не успели освоиться отец дал несколько задач. Главная из которых – сделать туалет. После он уехал по своим делам. До обеда мы смогли поднять только одну стену. Папа прости, но впереди предстояло немало других задач. Пообедав, я предложил поработать над доверием к окружающим людям с помощью простой верёвки. Мы взялись за неё и закрытыми глазами шли через мнимые перекладины над головой, лужи по сторонам и реальные брёвна. Закрутились в улитку и благополучно выпутались из неё. Ребятам понравилось, и дальше мы проиграли сценку с пострадавшим в лесу. Перелом правого бедра. Что делать? Не знаю как, но у нас получились идеальные носилки из подручных средств. Ребята справились на отлично. Я поблагодарил всех за активное участие, и дальше мы начали проводить время в своё удовольствие, не забывая о бытовых делах. У каждого участника была определённая должность. У нас были штурман, медик, реммастер, завснар, начпрод, фотограф, летописец и эколог. И как показал опыт в процессе текучих задач многие брали на себя ответственность и менялись ролями. Тем самым помогая тому кто не совсем справлялся со своей поставленной задачей. В целом, считаю, поход хорошей практикой. Подобные вылазки заставляют о многом задуматься, переоценить свои и чужие поступки

Утро след. дня у меня началось очень рано, проснулся я в холодной палатке. Благо что есть отапливаемая избушка, и кто посчитал нужным, тот спал в ней. Согревшись у костра я отправился на озеро, искупался и позавтракал прошлогодней клюквой, которая усыпана по всему берегу. Берегом это даже и не назовёшь. Скорее это плотный травяной ковёр, поверх озера, пройдя по которому также исходили волны, как если бросить камень в воду.

Когда все проснулись – их уже ждал готовый завтрак. Мы покушали и пошли снова на озеро для совместных купаний. Ребята, купались так, словно они были на море в 30 градусную жару, хотя местами на берегу ещё прощупывался лёд.
Домой возвращались уставшие, и только мысль о скорейшем возвращении домой вызывала у них улыбку. Мне показалась это так )

Огромная благодарность моему отцу за предоставленную возможность свозить друзей далеко за город в столь необычное место. Благодарю то пространство за хорошую солнечную погоду, за пение птиц, за предоставленных отдых от городской суеты. И всем ребятам огромнейшая благодарность за доверие и желание поддержать.

• Настя

Меня зовут Анастасия, в Сургуте ходила в поход раза 2, но на такое расстояние (г Лянтор) да еще и с препятствиями впервые.
Пока ехали в машине до места дислокации снились очень приятные сны, это моя мини подзарядка была.
В самом пешем походе понравились рассказы д. Леши — как в него стреляли, как на него охотился медведь, как он в первый раз нашел эти места. А еще он предлагает в его баньку пойти, видимо ему наша компания оказалась понраву.
Когда мы шли неожиданно было увидеть что будут такие места, вроде тонешь, а оказывается не тонешь. Пару раз был небольшой страх о том что в болоте оставлю свой сапог, так не хотелось мочить ноги. Хотя после того как увидела Андрея шагавшего босиком, страх пропал намертво внушил своим поступком уверенность в том что можно и босым ходить не опасаясь всякой живности, ее там и не было, будем думать так
Все что на мне было, (рюкзак, вещи, 5 литров воды, лопата, пакет и еще раз пакет) придал моему организму некую баньку. По приходу на место, заметила что вся была мокрая - здоровая физкультура.
Удивило место привала, вообще обалденное. Построенный мини домик лесной, туалет, посуда, которая нам очень пригодилась, дрова. Прям как будто пришли в гости к леснику.
Мужчины у нас молодцы, взяли организационные вопросы на себя — благодарю вас за это.
Еще очень порадовала сплоченность, не было ни у кого внутренних напрягов, все были счастливы и каждый по-своему. Организация себя и всего была на высоте и медики вовремя подоспели и еда готовилась всей толпой, кто-то чистит, кто то ходит на разведку, кто-то в нирване, кто-то поддерживает разговором тех кто что-то делает, вообще молодцы.
Отдельное Благо дарю д. Леше — за его согласие нас провести и прекрасные рассказы, Благо дарю наших поваров . Еда была на высшем уровне, рестораны отдыхают. Благо дарю фотографов, без вас наш поход превратился в запоминающие отдельные впечатления, кадры. Благо дарю разведчика Я. Соколова провел нас до дороги, без тебя бы заблудились, забота на высшем уровне. Благодарю Женю за написание этой статьи, хорошо все посмотреть, а еще лучше когда все описано.

Благодарю семью «Х» которая решилась поехать на пол дня, благодаря вам я испытала возможность пойти в поход, почувствовать все то что пережила. Благо дарю А. Дороша за неожиданную клюкву, за проявленную заботу, которая, как потом оказалось, была в пяти минутах от нашего поселения. Благо дарю А. Лебакина, ведь без него ничего бы этого не было, ты молодец.
А еще тех кто не решался, а все таки решился пойти в мини поход ну вы знаете о ком я, Алочка ты умница.
Благодарю, благодарю и еще раз благодарю девушек, мужчин.

Водичка была супер!

• Саша Лобин

Поход очень понравился! Точнее, понравились люди, с которыми я провёл эти замечательные дни. Само явление, как поход, всегда вызывает желание уединиться, побыть наедине с собой, окунуться в атмосферу тишины и спокойствия. Но не в этот раз. С первых мгновений я ощутил тесную связь с каждым участником, как будто мы единая команда, и можно довериться каждому из них, несмотря на то, что многих людей я видел впервые. Я благодарен каждому за то, что он внёс свою лепту в это событие, приложил усилие к тому, чтобы я мог чувствовать себя как дома, и всем нам было комфортно. Эти два дня меня не покидало ощущение, что я дома, и мне здесь хорошо, было состояние гармонии с природой. Я забыл про время, про интернет, про свои заморочки, я находился здесь и сейчас каждую минуту пребывания в лесу

• Денис

Не смотря на то что перед походом мы сутки не спали, поход оставил только положительные впечатления!!!! Т.к. Это настоящий ПОХОД с преодолением болот, лесов и рек. А не просто выезд на природу. Жалеем, что не получилось остаться с ночевкой. Богдану оооочень понравилось принимать активное участие в обустройства лагеря. Само место с его опушкой и избушкой

И ещё... Я в Сургуте не так давно, мало кого знаю. Поход дал мне возможность познакомится с новыми людьми. Побывать в тайге. Вообщем ждем следующего похода!!

• Алла

Ребята, благодарю!)) Пока мы шли до лагеря, я хотела убить двоих человек (Сашу Лебакина и Ярослава). Никогда не отходила от цивилизации на столько. Но в итоге я осталась довольна, хотя жалею немного, что не ходила с вами по окрестностям, адаптация затянулась)

• Рая

Я рада нашему походу. В этом что то было большое , и есть.Готовилась я к нему один день, а точнее пару часов, ждала и предвкушала 3 недели. Что то конкретное и особенное сложно было представить, и не пыталась.Все сложилось наилучшим образом.Мы начали идти и все произошло само по себе.Прошли через степь болото и лес. Когда уже дорога была позади пришло понимание, о том что на такой путь врятли один решишься.Перед нами раскрылось волшебное место!Погода была прекрасной! Мы наслаждались играли и было весело, светло радостно) Игра подготовленная Сашей по гулянию на веревочке в лесу с закрытыми глазами это просто супер! Мы словно гуляли по огромным лесам вершины которых у наших ног! Веселое и дружное спасение Андрея) сплотило нас) Когда мы спустились к реке, погружение уже полностью произошло. Вокруг мыл мягкий клюквенный мох. Мы смотрели на яккое послеобеденное солнце, соберали ягоды, прыгали в кеку. Все было на столько невероятно завораживающим и простым!Этот момент я запомнила очень красочно. Просто огляделась и осознала что сдесь, в этом месте, я могу оказаться в любое время, но могла не оказаться не разу , не в жизни. И ощютила Благодарность за это, за все что происходит . Каждый открылся и был просто собой

Вокруг был мягкий клюквенный мох

Вечером я ждала закат) но как то отвлеклась и чуть было не пропустила. И когда мы с мальчиками пошли в даль увидели высокие холмы освещенные теплыми лучиками уходящего солнышка)) И мы успели попрощаться это было очень красиво)

На этом всё, всем спасибо за внимание, ваша Евгения Шестель

Фото (те, что красивые и качественные): Арсений Балашов

Понравилась статья? Поделись с друзьями
Дорогой читатель! Подпишись на рассылку самого интересного